НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
        БЕЗУПРЕЧНЫЙ СЕРВИС
Калькулятор

При выезде за пределы Московской области удваивается залог

  • слайд 1
  • слайд 3
  • слайд 2
Для заказа звонка заполните пожалуйста следующие поля:

Автопрокат по-эквадорски

Это была очередная трансатлантическая поездка на далекий южноамериканский материк - время от времени бываю в разных странах этого региона. Обычно поездки туда связаны с частыми переездами между городами, что заставляет сразу по прибытии в аэропорт или после размещения в отеле решать проблему с организацией транспорта. Итак, мы находимся в Республике Эквадор.

Для тех, кто подзабыл географию Латинской Америки, напомню: Эквадор - это государство на северо-западе Южной Америки. Название страны в переводе с испанского означает «экватор». Именно здесь, недалеко от столицы находится, как называют его эквадорцы, «mitad del mundo» - «центр мира», музейный комплекс под открытым небом, расположенный непосредственно на самой длинной параллели - экваторе. Помимо занимательных экспериментов, которые можно собственноручно провести здесь и понаблюдать за странными физическими явлениями на этой широте (все, например помнят, что при переходе экватора вращение воронки сливающейся воды из емкости меняется на противоположное), можно воспользоваться моментом и поставить в свой паспорт бесплатный штамп посетителя Экватора. Я к сожалению этого сделать не успел и теперь приходится доказывать свое пребывание там рассказами о приключениях, особенно тесно связанных с местными автопрокатными компаниями.

До испанской колонизации на территории нынешнего Эквадора с давних времён жили различные индейские племена — кара, киту, тумбе, каньяри и другие. Они занимались охотой, рыболовством и земледелием. Завоевав территорию и не найдя там крупных месторождений золота и серебра, испанцы стали создавать в стране плантации, на которых трудились индейцы и негры-рабы, привезённые из Африки. Большое значение в горных районах получило овцеводство. Как мне поведал при встрече наш Посол (Чрезвычайный и уполномоченный) Эквадора в РФ - многие черты характера и мироощущение эквадорцев проистекает от понимания жизни их предков: «Вот стоит передо мной большой белый человек, как бы мне его...» ... ну сами понимаете, да?

Кстати по поводу этой фразы я насовсем согласен с нашим дипломатом. Как всегда общество поделено и содержит в себе множество слоев населения с различной ментальностью. Все же влияние другого большого белого человека, креола, баска по национальности, оказало большое влияние на население, когда в XIX веке по Эквадору и всей Латинской Америке прокатился ряд национально-освободительных войн и революций. Одна из революций произошла в Кито в августе 1809 г., ещё одна — в октябре 1810 г. Национальное движение победило в 1822 г., когда войска Колумбии разгромили испанцев. Контроль над Эквадором получил Симон Боливар.

Симон Боливар в молодости отправился в путешествие по Италии, Швейцарии, Германии, Англии и Франции. Живя в Париже, он некоторое время посещал Политехническую и Высшую нормальную школы столицы Франции. В 1805 году Боливар посетил Соединённые Штаты Америки и здесь продумал свой план освобождения Южной Америки от испанского владычества. Это очень почитаемая фигура во всей Латинской Америке, а в Эквадоре имеется множество памятников в его честь. Кстати, именно этот «боливарский» курс продолжает действующий Президент Эквадора Рафаэль Корреа.

Но почему-то автомобильными прокатами занимается именно та часть населения, которую описал Посол.

Первое удивление постигло при попытках взять автомобиль в прокат в аэропорту. На первый взгляд все как обычно - при выходе с таможенного контроля взору предстают несколько будочек с известными всем надписями «Avis», «Sixt», «Hertz». Рядом с ними -неизвестные наименования местных компаний.

Начинаю свои «маркетинговые исследования» местного автопрокатного рынка с первых трех. Это оказалось совсем просто. В первой будке - никого нет, во второй -местный потомок индейский племен даже не оторвался от телефонной трубки, несмотря на мою призывную жестикуляцию с просьбами обратить на меня внимание в метре от его гордого и прямого индейского носа. В Hertz'e было результативней. У меня спросили какая машины нужна и передали для ознакомления каталог. Появилась надежда, что из аэропорта можно будет уехать за рулем. Выбрав одну из имеющихся «quatro por quatro» (4х4 по­нашему) по приемлемой цене в долларов 90-95 в сутки кажется (именно эта «зеленая» валюта ходит по стране в результате перехода к ней в кризис 2004 года). Но не суждено было автору строк уехать в город на внедорожнике, наслаждаясь горным серпантином, он уехал на такси (автомобиль, напомню, необходим был не роскоши ради а с целью быстрых перемещений между городами по горным дорогам, где таксисты не ездят (особенно в дождь) или ездят но о-о-о-чень медленно). Причина? Оказывается с 90 долларов все только начиналось. Как и везде сверху накидывается страховка в районе 15 долларов, с чем еще можно согласиться. Но залог за машину в 3500$ никуда не годился. Ни в одной стране мира я не опустошал еще свою кредитку на такую сумму с этой целью. Карта - рублевая, прикинув курс постоянно падающего последнее время в связи с событиями на (или в?) Украине рубля, решил на сегодня от затеи порулить октазаться: «Taxi! Taxi! Buenos dias! Al centra de Quito por favor. Si, Grand Hotel. Vamos!». От услуг местных аэропортовых прокатных компаний пришлось отказаться по той же причине - залог у них был еще больше, 4500 «американских президентов».

Кстати, первые активные инвестиции иностранного капитала в Эквадор начались еще в конце 19-го века — британцы занялись поисками нефти, а американцы — развитием плантаций какао и кофе и строительством железных дорог, а вот добыча нефти в Эквадоре началась с начала 1920-х годов (примерно в это же время в Эквадоре стали возникать первые радикальные организации, устраивавшие вооружённые выступления, подавляемые силами правопорядка).

Кито, столица Эквадора куда я направился пассажиром такси, был основан испанцами на месте небольшого индейского поселения, находится на высоте около 3 км, в горах, и славится частой сменой погоды. В один день можно побывать в лете, зиме, весне... Разве что снег бывает очень редко, да и то - выше, ближе к вулканам.

По дороге в отель, не доезжая до него пол-километра я заметил большое бело-голубое здание с большой площадью остекление. «Thrifty» было написано на нем сверху. Оставив чемоданы портье у входа и воспользовавшись такой удачей и прекрасной погодой -я направился в эту известную транснациональную компанию.

-  No hay carros, senor! - сообщает мне симпатичная метиска после пятнадцатимятнуго обмена любезностями, - Mejor llamame manana! - вместо автомобиля ушел с номером телефона девушки. С поисками транспорта в больших известных местных и интернациональных компаниях было покончено - либо нет машин (и нужно бронировать за неделю), либо непомерно высокие поборы в счет залога автомобиля (вероятно здесь нередки угоны, а чем еще можно обосновать такой уровень?), причем, желательно наличными.

На следующий день великолепная солнечная погода сменилась на бесконечный тропический ливень. Было холодно. В отеле автомобиль в аренду не заказать - такой услуги просто нет, несмотря на пять звездочек, расположенных над наименованием отеля на его фасаде. До аэропорта - далеко. Эквадорский товарищ вызывается мне помочь и показать, как нужно договариваться. Ок, посмотрим мастеркласс от сеньора Марко.

Одев пуховую жилетку на футболку, я рассчитывал на следующее развитие событий: мы ловим такси и под стеной дождя доезжаем до улицы в районе старого аэропорта (недалеко от «mitad del mundo»), где расположены все маленькие автопрокатные конторы. Заходим в две-три из них и уезжаем довольные домой. И это была грандиозная ошибка -кашель продолжается до сих пор.

Отпустив такси почему-то за две автобусные остановки до офиса первой компании, мы прошли около десятка фирм! Офисы представляли собой, расположенный в ряд в различных подвальчиках и домишках, примыкающих друг к другу по всей улице. В каждом из них за четвероногим столом, покрытым скатертью сидело по 1-2 человека. В большинстве кабинетов одновременно можно было находиться только 3-4 персонам. Так что, если вас трое - остальным придется ждать под дождем на улице. В одной компании не было даже стола, по всей видимости там был ремонт, т.к. два человека (хозяин и его сын или брат) подметали большой метлой груду мусора в пустом, как бочка, помещении. В этой «бочке» мы тоже провели минут 20, пока мой проводник на повышенных тонах выяснял наличие автомобилей, уверяя, что им «не удастся обмануть иностранца». Договорившись на определенную машину 4х4 экономического класса, индейцы повели нас (в очередной раз) через три квартала под дождем осмотреть выбранный «джип».

-  Вот он! - показывают мне Ford F250 или еще что-то большее (я уже ничего не соображал от поднимающейся температуры). Автомобиль был настолько огромен, что не помещался на дороге, и понятное дело, что цена аренды пока мы шли, выросла настолько же насколько вырос выбранный мною Grand Vitara под питательным индейским дождичком.

И так было везде. Прав оказался Посол. По крайней мере прав относительно местных автопрокатчиков. Четвертая попытка вырываться из этого мокрого авторынка и спастись на желтом такси увенчалась успехом. Следующие пару дней пришлось полежать с температурой дома, обдумывая план следующей, уже самостоятельной и без помощников вылазкой за автомобилем.

Через два дня, постепенно приходя в себя от перенесенной простуды и недоверчиво, но внимательно вглядываясь во все имеющиеся гаджеты, где можно было изучить со всех сторон прогноз погоды, решился возвращаться - еду туда же. В такси размышляю - ставлю свои условия, договариваюсь о залоге не более чем в 1000 долл наличными (так мне было выгоднее, учитывая рублевый депозит карты), осматриваю машину и бегом назд.

Захожу уже в знакомый подвальчик и начинаю договариваться с работницей Марией.

-     Кстати, где дон Педро? - интересуюсь про хозяина лавки. В ответ Мария как-то лукаво улыбается, а сама продолжает поиски автомобиля, заказывая его ко входу по телефону. Не успел я внести до конца все данные в договор, возвращается Педро. Мария начинает мне мигать глазами и шептать - «уходи». Что? «Уходи - встретимся на углу. Скажи, что пошел курить». Что опять за индейские шуточки с простым белым человеком? Начинается. Мой план быстрого возвращения в отель начинает сыпаться как карточный домик. «Он тебя обманет» - шепчет она. Все! Надоело! Буду ездить на такси. Я встаю и

 

ухожу. Через 10 минут меня догоняет Мария: «Он бы тебе не отдал деньги! Он не возвращает залог наличными и может «динамить иностранцев» неделями, я отвезу тебя в другую компанию, проверенную» и ловит такси.

Как я понял, машин в аренду в городе всего несколько и все компании их сдают и дерутся за них. Вот и Мария решила подзаработать, пока Педро выходил из своих владений. Что ж, vamos, Maria, vamos! - и мы укатили в неизвестном направлении.

Теперь мы в гаражах. Не сильно привлекательное место, если бы не полицейская академия через дорогу. Пристройка. Второй этаж. Подписываем контракт с усатым креолом -я ему 1200 долларов залог, он мне - документы. И... А где ключи? А за машиной надо ехать на другой конец города - к ее хозяину. Усатый садится за руль и едем минут 30 за Витарой.

Ну вот наконец-то: появляется высокий худой эквадорец с ключами и выкатывает из гаража свою Suzuki. Осматриваем кузов - крыло подбито, дверь поцарапана. Остальное в норме. Зажигание. Пробег около 70 000, год - 2012 или 2013.

-  А теперь слушайте внимательно - я расскажу, как пользоваться машиной.

-  Да я знаю, как ей пользоваться, можно я уже поеду?

- Нет, послушайте, пожалуйста. Вот этот переключатель трогать нельзя, а то машина потеряет тягу. Полный привод не отключать, а то он потом не включится. И вот это тоже, пожалуйста, не поворачивайте.

Пару дней пользовался машиной в городском режиме, стараясь не повернуть в салоне ничего лишнего. Но вот проблему с тормозами ощутил лишь при выезде за город.

Нужно было быстро доехать до небольшого городишки километрах в 15 за «mitad del mundo». Ехал как-то «по-московски», перестраивался. Красный свет. Все оттормаживаются. Полицейский автомобиль передо мной тоже. Тормоз в пол. Педаль ватная. Руль вправо - ухожу на обочину. Подумал, что это уже старость приходит (реакция замедляется). В некоторых расстроенных чувствах продолжаю путь. Дорога раздваивается -нужно перестроится в тот рукав, что уходит влево в туннель. Поворотник, тормоз, сильнее тормоз, да что такое?! И я ловлю v-образный бордюр разделяющейся надвое дороги всей промежностью храброй Витары. На обратном пути пропала тяга. Возвращался в отель я без тормозов, но и без возможности ускорятся. Плохо слушал хозяина - что-то не то покрутил?

Через два дня нужно ехать по серпантину 500 км на побережье. 500 км по горам в туман, по мокрой дороге без тормозов - сомнительное удовольствие с неизвестным исходом. Ведь даже несмотря на весь опыт и различные сертификаты контраварийной подготовки с трудом ушел от знакомства с бампером полицейского седана, все-таки взлетел на разделительную полосу посередине дороги.

Воскресенье. Звоню по всем телефонам: Мария, Педро, Усатый, Высокий - все отвечают как сговорившись - сегодня же Во-скре-сень-е. Никто не работает! Кое-как удалось заставить Высокого забрать машину. Помогло этому еще тот факт, что она закрылась в заведенном состоянии с ключами внутри. Интересная настройка - машина закрывается через 10 секунд после запуска двигателя при любых обстоятельствах. Хорошо, что это произошло не в джунглях, куда я держал путь.

К моменту отъезда машину вернули: «слишком активно рулите, сеньор, компьютер не смог подстроится к вашему стилю езды и убрал тормоза и тягу, но теперь все нормально -мы его перепрограммировали». Ну что рискнем. Выдвигаюсь в ночь в горы. Вот под утро первые фотографии строптивой лошадки.

 

Подпись:

 

На этот раз машина ехала хорошо - тормозила и обгоняла. Т.к. полный привод не отключался, то на закрытых поворотах, окруженных отвесными скалами стоял визг пробуксовывающей резины. Пять часов и горы позади.

 

На этом приключения с автомобилем не закончились, и еще множество раз приходилось звонить прокатчикам (и неожиданные закрытия автомобиля по собственной прихоти и отключения систем и т.д.) , вспоминая, качество услуг московского «Элемента», постоянным клиентом, которого на Родине я являюсь. Все познается в сравнении! Спасибо, «Элемент», за то, что ты даешь это понять! В гостях хорошо, а дома все-таки лучше. Залог в 1200 долларов мне вернули - и это хорошо, ведь как мы знаем, такое не всегда происходит с иностранцами!

 

Василий Левкин.

Подписаться на рассылку

Заказать

Закрыть